24.12.2018 23:50
Uber проиграл в суде апелляцию против решения о том, что его водители должны быть трудоустроены как работники, а не как подрядчики, работающие по найму.
В 2016 году Суд по трудовым спорам принял решение, что водители Джеймс Фаррар и Ясен Аслам являются сотрудниками Uber и имели право на отпуска, оплачиваемые перерывы на отдых и минимальную заработную плату. Это решение было оставлено в силе Апелляционным судом. Но Uber не собирается сдаваться и хочет подать апелляцию в Верховный суд.
Джеймс Фаррар, который является председателем отделения объединенных частных арендаторов профсоюза IWGB, сказал: «Я рад, что сегодняшнее решение приближает нас к прекращению жестокого обращения с работниками Uber, которое стало возможным благодаря тактике обмана в контрактах, психологических манипуляций и настоящей дедовщине среди водителей». Тем не менее, он добавил, что встревожен тем, что реализация статуса работников для водителей затягивается, а Uber собирается подать еще одну апелляцию. «Это не что иное, как циничная уловка, чтобы отложить неизбежные изменения в своей бизнес-модели, в то время как компания заработала рекордную сумму в 120 миллиардов долларов на рынке акций, - сказал Фаррар. - Для Uber пришло время разобраться со всеми заинтересованными сторонами и выполнить решение судов».
Профсоюз GMB заявил, что Uber должен «просто принять вердикт», проиграв три раза подряд. До этого Суд по трудовым спорам постановил в ноябре 2017 года, что он оставил в силе свое первоначальное решение.
Сейчас фирма заявила, что воодушевлена тем, что один из судей во время апелляции сказал, что аргумент Uber является «нереальным и притянутым за уши», а также идет вразрез с общепризнанной бизнес-моделью в индустрии частных арендованных автомобилей. «Почти все водители такси работали не по найму в течение десятилетий, задолго до того, как появилось наше приложение, - сказал представитель Uber. - Водители, которые используют приложение Uber, зарабатывают больше, чем обычные таксисты, и могут сохранять свободу выбора, когда и куда им ехать. Если бы водители были классифицированы как рабочие, они неизбежно потеряли бы часть этой свободы и гибкости».