29.12.2018 08:45
Марки Painkiller Panadol и Anadin будут объединены в рамках одного предприятия в рамках гигантской сделки между фармацевтическими фирмами GlaxoSmithKline и Pfizer.
Фирмы объединяют свои предприятия по уходу за потребителями в одну фирму с годовым объемом продаж в 9,8 млрд фунтов стерлингов (12,7 млрд долларов США). Другие бренды, участвующие в сделке, включают зубную пасту Aquafresh и бальзам для губ Chapstick. Подразделение здравоохранения GSK раньше работало как совместное предприятие со швейцарской фирмой Novartis, но оно полностью контролировало бизнес в течение последних девяти месяцев.
Сделка по-прежнему нуждается в одобрении акционеров и регулирующих органов. Тем не менее, сразу же после публикации данной новости акции GSK выросли на 7% в цене.
GSK, которой будет принадлежать 68% нового бизнеса, заявил, что сделка стала «убедительной возможностью» развить выкупленную ранее Novartis и повысить продажи. «Благодаря объединению GSK и Pfizer в сфере потребительского здравоохранения мы создадим еще большую ценность для акционеров, - сказала исполнительный директор GSK Эмма Уолмсли. - В конечном счете, наша цель состоит в том, чтобы создать две исключительные британские глобальные компании с соответствующей структурой капитала, каждая из которых имеет хорошие возможности для повышения прибыли акционеров и получения существенных выгод для пациентов и потребителей».
Совместное предприятие будет называться GSK Consumer Healthcare. Помимо нигерийского филиала GSK, который исключен из сделки, он будет работать во всех странах, где присутствуют GSK и Pfizer.
От GSK в совет директоров войдут шесть человек, а от Pfizer - три. Новая фирма будет «запущена в свободное плавание» и размещена отдельно на лондонской бирже в течение трех лет.