4.02.2019 22:56
Nissan будет вынужден повторно подать заявку на поддержку налогоплательщиков в размере почти 60 миллионов фунтов стерлингов после того, как компания отказалась от обещания построить свой внедорожник X-Trail в Сандерленде.
Письмо правительства к Nissan, написанное в 2016 году, показало, что японский автопроизводитель получит деньги, только если начнет делать машину в Великобритании. Правительство пояснило, что Nissan получил всего 2,6 млн фунтов стерлингов, но по поводу остальных денег придется подать повторную заявку.
Министр бизнеса Грег Кларк сказал, что благодаря линиям по производству X-Trail было бы создано 741 рабочее место в Великобритании. Он также сообщил палате общин, что Nissan взяла на себя обязательство продолжить строить свои модели Qashqai, Juke и Leaf в Сандерленде, где работают 7000 человек. По его словам, «Хотя решение было принято по более глобальным деловым соображениям, Nissan заявил о необходимости для нас собраться вместе и решить вопрос о наших будущих торговых отношениях с ЕС. Я считаю, что к их совету следует прислушаться». В письме г-на Кларка в 2016 году к тогдашнему руководителю Nissan Карлосу Гону он сказал, что финансирование будет зависеть от «положительного решения совета директоров Nissan начать производство моделей Qashqai и X-Trail на заводе в Сандерленде».
С тех пор господин Гон был уволен с поста председателя Nissan и находится в заключении в Японии по обвинению в финансовых махинациях.
Первоначально Nissan просил дотацию в размере 80 миллионов фунтов стерлингов от государства, но после проверки независимым консультативным комитетом эта цифра была уменьшена до 61 миллиона фунтов.
Пресс-секретарь Министерства бизнеса, энергетики и промышленной стратегии сказал, что Nissan было выделено 2,6 млн фунтов, и ему придется подать повторную заявку на оставшиеся 58,4 млн фунтов.
3 февраля, когда Nissan объявил о своем решении не строить внедорожник X-Trail в Сандерленде, председатель правления компании в Европе Джанлука де Фиччи заявил, что «сохраняющаяся неопределенность в отношении будущих отношений Великобритании с ЕС не помогает таким компаниям, как наша, планировать будущее».