12.04.2019 09:58
Фирма Lyft, которую часто называют вторым Uber, оценила свои акции в 72 доллара на фоне высокого спроса инвесторов. Это подняло стоимость компании до 24,3 млрд долларов (18,6 млрд фунтов). Акции Lyft должны начать торговаться по индексу Nasdaq, в котором доминируют технологические компании. Подобная оценка потенциально делает Lyft крупнейшей компанией, которая становится публичной, после китайской Alibaba Group в 2014 году.
Ожидается, что главный конкурент Lyft, Uber, также разместит свои акции на фондовом рынке в этом году (его предварительно оценивают в 120 миллиардов долларов). Ранее на этой неделе Lyft увеличила ориентировочный ценовой диапазон своего предложения акций до 70-72 долларов за акцию, по сравнению с 62-68 долларами, которые планировались ранее. Распродажа акций Lyft - важный момент для технологической индустрии. Акции компании, позволяющей пользователям находить с помощью интернет-сайта или мобильного приложения водителей, сотрудничающих с сервисом, были оценены в 72 доллара за штуку. Это было на высшем уровне ожиданий.
Это предполагает сильный интерес со стороны инвесторов в преддверии первого дня работы компании в качестве публичной. Уолл-стрит явно стремится принять участие в массовом росте индустрии совместного использования автомобилей. Это предвещает успех конкурента Lyft, Uber, который, похоже, скоро дебютирует на Нью-Йоркской фондовой бирже. Но есть существенные риски: от неопределенности в области регулирования до жесткой конкуренции, которая может возникнуть по мере развития рынка автономных транспортных средств.
А учитывая ее двойную структуру акций (Lyft сохраняет за собой право голоса), инвесторы покупают лишь небольшой кусочек компании, в которой от них почти ничего не будет зависеть. Lyft был запущен в 2012 году технологическими предпринимателями Джоном Циммером и Логаном Грином, спустя три года после основания Uber. Тем не менее, Lyft вырос за последние несколько лет, поскольку его более крупный конкурент столкнулся с рядом скандалов, связанных с его агрессивной корпоративной культурой и практикой сбора данных.
На долю Lyft сейчас приходится около 39% рынка совместного пользования авто в США, по сравнению с 22% в 2016 году. Согласно заявлению Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC), выручка Lyft удвоилась в 2018 году до 2,2 млрд долларов по сравнению с 1,1 млрд долларов в 2017 году. Однако ее убытки также увеличились. Компания потеряла 911 млн долларов в 2018 году по сравнению с 688 млн долларов в 2017 году.