30.04.2019 20:05
2109
В последнее десятилетие Китай, который вскоре станет крупнейшим в мире авиационным рынком, разрабатывает собственные самолеты, стремясь ослабить влияние западных производителей на этот сектор.
Тем не менее, самолеты, изготовленные Коммерческой авиастроительной корпорацией Китая (Comac), вызвали много критики. Крайне немногие в отрасли считают, что в ближайшем будущем самолеты китайского производства смогут конкурировать с самолетами Boeing и Airbus. Но аналитики говорят, что со временем поддерживаемая государством корпорация Comac (которая является частью более широкой экспансии Китая в высокотехнологичное производство) может бросить вызов устоявшимся на рынке игрокам.
«Не стоит недооценивать способность Китая проникать на рынки», - говорит Шукор Юсоф, основатель консультационной фирмы по авиации Endau Analytics. Он считает, что вектор, скорее всего, сместится с европейско-американской производственной дуополии к третьей стороне, и это, с большой долей вероятности, будут китайцы.
Comac на данный момент построил два самолета - ARJ21 и C919 - и работает в партнерстве с Россией над разработкой третьей модели - широкофюзеляжного самолета CR929 с дальностью полета 12 000 км, вмещающего 280 пассажиров. Только 90-местный самолет ARJ21 находится в эксплуатации. Тем не менее, из-за задержек, из-за излишнего уровня шума и других проблем большинство заказчиков от ARJ21 отказались, поскольку он уступает самолетам конкурентов, таких как бразильский Embraer и канадский Bombardier.
У Comac большие амбиции, связанные с C919. Первый большой пассажирский самолет в Китае рассчитан на 168 человек и может конкурировать с Boeing 737 Max и Airbus A320neo. Его третий испытательный полет был завершен в декабре, а первые поставки запланированы на 2021 год. Данные, полученные из консалтинговых компаний Frost & Sullivan, показывают, что фирма получила около 1000 предварительных заказов на C919, в основном от китайских авиакомпаний (в том числе трех крупнейших авиаперевозчиков страны: Air China, China Southern и China Eastern) и местных лизинговых компаний.
На данный момент только авиационный регулятор Китая сертифицировал самолеты Comac для полетов. Его самолеты могут также эксплуатироваться в некоторых частях Азии, Африки и Южной Америки, которые признают китайскую сертификацию.
Тем не менее, самолеты, изготовленные Коммерческой авиастроительной корпорацией Китая (Comac), вызвали много критики. Крайне немногие в отрасли считают, что в ближайшем будущем самолеты китайского производства смогут конкурировать с самолетами Boeing и Airbus. Но аналитики говорят, что со временем поддерживаемая государством корпорация Comac (которая является частью более широкой экспансии Китая в высокотехнологичное производство) может бросить вызов устоявшимся на рынке игрокам.
«Не стоит недооценивать способность Китая проникать на рынки», - говорит Шукор Юсоф, основатель консультационной фирмы по авиации Endau Analytics. Он считает, что вектор, скорее всего, сместится с европейско-американской производственной дуополии к третьей стороне, и это, с большой долей вероятности, будут китайцы.
Comac на данный момент построил два самолета - ARJ21 и C919 - и работает в партнерстве с Россией над разработкой третьей модели - широкофюзеляжного самолета CR929 с дальностью полета 12 000 км, вмещающего 280 пассажиров. Только 90-местный самолет ARJ21 находится в эксплуатации. Тем не менее, из-за задержек, из-за излишнего уровня шума и других проблем большинство заказчиков от ARJ21 отказались, поскольку он уступает самолетам конкурентов, таких как бразильский Embraer и канадский Bombardier.
У Comac большие амбиции, связанные с C919. Первый большой пассажирский самолет в Китае рассчитан на 168 человек и может конкурировать с Boeing 737 Max и Airbus A320neo. Его третий испытательный полет был завершен в декабре, а первые поставки запланированы на 2021 год. Данные, полученные из консалтинговых компаний Frost & Sullivan, показывают, что фирма получила около 1000 предварительных заказов на C919, в основном от китайских авиакомпаний (в том числе трех крупнейших авиаперевозчиков страны: Air China, China Southern и China Eastern) и местных лизинговых компаний.
На данный момент только авиационный регулятор Китая сертифицировал самолеты Comac для полетов. Его самолеты могут также эксплуатироваться в некоторых частях Азии, Африки и Южной Америки, которые признают китайскую сертификацию.