22.01.2020 23:05
В течение последних двух недель крупнейшая британская сеть супермаркетов Tesco увеличила цену на более чем на 1000 продуктов. По данным Ассоциации прессы, фирма подняла цены на продукты, включая сыр, шоколад и бананы, в среднем на 11%. Представители Tesco заявляют, что сдерживали рост цен как можно дольше, и настаивают, что компания по-прежнему конкурентоспособна по сравнению с Asda, Sainsbury's и Morrisons.
Большинство аналитиков считают, что поднятие цен происходит из-за того, что такие конкуренты, как Aldi и Lidl оказывают давление на «большую четверку супермаркетов». Всем магазинам приходится сталкиваться с увеличением стоимости товаров, которые они продают. Цены на сухое молоко, картофель и свинину выросли намного быстрее, чем официальный показатель инфляции в 2%. «Существует большая напряженность между необходимостью быть конкурентоспособным и необходимостью повысить рентабельность», - сказал независимый эксперт по розничной торговле Ричард Хайман.
В октябре 2016 года исполнительный директор Tesco Дейв Льюис пообещал увеличить размер прибыли до 3,5% - 4% к 2022 году. «Сейчас осталось менее шести месяцев, - говорит Хайман, - и давление на ритейлера продолжается». Отчасти в этом виноват слабый курс фунта, поскольку это означает, что импорт товаров обходится дороже.
«В последние месяцы давление на цены продолжало влиять на рынок, - говорится в заявлении Tesco. - Мы усердно работали, чтобы компенсировать это давление, и сосредоточились на том, чтобы как можно дольше защищать наших клиентов. Но, как и на более глобальном рынке, нам пришлось поднять цены на некоторые продукты. Важно, что в случае большинства продуктов, которые выросли в цене за последние три недели, мы по-прежнему продаем их дешевле всех среди Большой четверки супермаркетов».
Ассоциация прессы установила, что упаковка из пяти бананов сейчас стоит 1 фунт стерлингов по сравнению с 90 пенсами месяц назад, а макароны собственного бренда выросли в цене до 65 пенсов по сравнению с 50 пенсами. Тем не менее, Tesco также снизила цены на 121 продукт за последние три недели, включая некоторые вина и безалкогольные напитки.