23.03.2020 00:43
Представители Marks & Spencer сообщили о снижении объема продаж одежды и продуктов питания, а также предупредили, что в этом году не стоит ждать особого улучшения продаж.
Согласно новым данным, продажи, из которых были исключено влияние новых магазинов, снизились на 2,2% за шесть месяцев до конца сентября. Продажи продуктов питания упали на 2,9%, а продажи одежды и жилья снизились на 1,1%. Одновременно M & S предупредил, что условия торговли в течение оставшейся части финансового года останутся «сложными». «Мы ожидаем очень небольшого улучшения продаж», - заявила фирма.
Исполнительный директор M & S Стив Роу сказал в интервью, что продажи еды примерно соответствовали ожиданиям, но розничный торговец «переформировал» свой бизнес, понизив цены на сотни продуктов питания.
Выручка снизилась на 3,1% до 4,96 млрд фунтов стерлингов, но базовая прибыль до налогообложения увеличилась на 2% до 223,5 млн фунтов.
После подобных новостей акции M & S завершили последние торги падением на 0,5% до 300,9 пунктов, т. е. компания была оценена в £ 5 млрд.
Аналитики утверждают, что в этом нет ничего неожиданного. Marks & Spencer всегда отличался слишком «неповоротливой» организацией и излишне усложненной иерархической структурой. Подобный характер торговли наблюдался в течение уже нескольких последних лет: продажи одежды медленно падают, с едой все немного хуже, чем ожидалось, и т. д.
M & S планирует закрыть 100 магазинов к 2022 году (об этом было объявлено в мае), что, по его словам, является «жизненно важным» для будущего компании. Также планируется в целом ужесточение структуры управления, что должно сэкономить M & S 350 миллионов фунтов стерлингов в год.