25.04.2020 23:11
Еще в начале развития «коронавирусной эпидемии» в России, когда речь зашла о необходимости введения «режима самоизоляции», россияне ринулись в магазины, сметая все на своем пути. Пустых полок с крупами, мукой, консервами, туалетной бумагой и мылом, огромные очереди на кассах продавцы и некоторые граждане не видели со временем СССР. Власти неоднократно призывали население не паниковать и не запасаться товарами впрок, отмечая достаточность запасов на складах.
Сегодня ситуация такова, что представители сельскохозяйственной отрасли обратились к Михаилу Мишустину (премьер-министру РФ) с просьбой: ввести мораторий на скидки в магазинах.
Коронавирус не только показал ряд проблем в торговой среде (невозможность быстрого пополнения полок, тотального контроля над ценами и пр.), но и негативно сказался на деятельности многих предприятий. Особенно пострадали торговые заведения и сельскохозяйственные компании, которые попросту не успевали поставлять товар на рынок, выставлять его на прилавки и пр.
Очень быстро расходился товар по акции (по сниженной цене). Люди старались скупить как можно больше акционного товара, приобретая остальное в последнюю очередь. Акции в значительной степени снижают доходность производителей, поэтому они обратись за помощью к государству.
По данным СМИ, представители сельскохозяйственной отрасли призывают не полностью отказаться от скидок, а ограничить их действие: делать реже или в меньшем процентном соотношении. Свое предложение они обосновывают тем, что их затраты сейчас едва окупаются, доходность падает. Также представители сельскохозяйственной отрасли попросили законодательно закрепить новую меру: отмену штрафов или не введение штрафных санкций за недопоставку товаров, несвоевременную поставку продукции.
На данный момент власти недоумевают. Минпромторг против введения моратория на скидки. Более того, еще в конце марта 2019 года многие ритейлеры пошли на уступки производителям и перестали «штрафовать» их за несоблюдение договоров поставок. Власти намерены проследить за ситуацией, чтобы предпринять эффективные и грамотные меры, которые помогут не только проследить за ценами, но и состоянием производителей.