7.06.2020 22:42
На нью-йоркской фондовой бирже дебютировали акции крупнейшей в Африке компании, занимающейся электронной коммерцией. Это может стать примером для других технологических стартапов на континенте.
Jumia выставила на рынок 17,6% акций компании по 14,50 долларов за акцию, что дает компании статус «единорога» - так называют технологические старт-апы капитализацией более 1 млрд. долларов.
Это первый технологический стартап из Африки, который появится на Уолл-стрит. Так называемый «африканский Amazon» имеет 4 миллиона клиентов на континенте, где только 1% розничных продаж осуществляется через Интернет.
Jumia была основана в нигерийском Лагосе двумя французскими предпринимателями в 2012 году и в настоящее время компания предлагает услуги большинству населения Африки, в таких странах, как Южная Африка, Танзания, Египет и Кот-д'Ивуар. Ее самым большим акционером является MTN, крупнейшая телекоммуникационная компания Африки.
В пятницу руководство компании заявило, что первичное публичное размещение акций на Нью-Йоркской фондовой бирже привлечет $ 196 млн для акционеров и для будущих инвестиций. Финансовые консультанты Jumia выставляли акции инвесторам по 13-16 долларов за штуку.
Jumia работает в 14 странах, включая Кению, Гану, Алжир, Анголу и Сенегал. Сайт продает все, от электроники до одежды, предлагает услуги бронирования отелей, а также владеет платформой для доставки еды на дом. В Кении Jumia объединилась с французским гигантом супермаркетов Carrefour, чтобы предложить онлайн-поставки.
Продажи компании подскочили почти на 40% в прошлом году до $ 147,3 млн.
Тем не менее, Jumia пока не приносила прибыли, и с момента своего основания потеряла около 1 млрд долларов. Хотя существуют технические и инфраструктурные препятствия для роста рынка онлайн-розничной торговли в Африке, большим преимуществом является то, что Jumia принимает платежи через мобильные деньги на континенте, где мало кто имеет кредитные или дебетовые карты.
Также Jumia столкнулась с более жесткой конкуренцией. Ее первоначальное публичное предложение акций совпало с запуском конкурирующего приложения от глобального логистического провайдера DHL, позволяющего потребителям в 11 африканских странах покупать напрямую у глобальных ритейлеров.