Новости

RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal




7.06.2020 22:42
668
Крупнейшая африканская компания выходит на американский фондовый рынок

На нью-йоркской фондовой бирже дебютировали акции крупнейшей в Африке компании, занимающейся электронной коммерцией. Это может стать примером для других технологических стартапов на континенте.

Jumia выставила на рынок 17,6% акций компании по 14,50 долларов за акцию, что дает компании статус «единорога» - так называют технологические старт-апы капитализацией более 1 млрд. долларов.

Это первый технологический стартап из Африки, который появится на Уолл-стрит. Так называемый «африканский Amazon» имеет 4 миллиона клиентов на континенте, где только 1% розничных продаж осуществляется через Интернет.

Jumia была основана в нигерийском Лагосе двумя французскими предпринимателями в 2012 году и в настоящее время компания предлагает услуги большинству населения Африки, в таких странах, как Южная Африка, Танзания, Египет и Кот-д'Ивуар. Ее самым большим акционером является MTN, крупнейшая телекоммуникационная компания Африки.

В пятницу руководство компании заявило, что первичное публичное размещение акций на Нью-Йоркской фондовой бирже привлечет $ 196 млн для акционеров и для будущих инвестиций. Финансовые консультанты Jumia выставляли акции инвесторам по 13-16 долларов за штуку.

Jumia работает в 14 странах, включая Кению, Гану, Алжир, Анголу и Сенегал. Сайт продает все, от электроники до одежды, предлагает услуги бронирования отелей, а также владеет платформой для доставки еды на дом. В Кении Jumia объединилась с французским гигантом супермаркетов Carrefour, чтобы предложить онлайн-поставки.

Продажи компании подскочили почти на 40% в прошлом году до $ 147,3 млн.

Тем не менее, Jumia пока не приносила прибыли, и с момента своего основания потеряла около 1 млрд долларов. Хотя существуют технические и инфраструктурные препятствия для роста рынка онлайн-розничной торговли в Африке, большим преимуществом является то, что Jumia принимает платежи через мобильные деньги на континенте, где мало кто имеет кредитные или дебетовые карты.

Также Jumia столкнулась с более жесткой конкуренцией. Ее первоначальное публичное предложение акций совпало с запуском конкурирующего приложения от глобального логистического провайдера DHL, позволяющего потребителям в 11 африканских странах покупать напрямую у глобальных ритейлеров.


Нравится






Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet



Также читайте


Написать мнение