31.08.2021 15:54
За предыдущий год Франция заработала благодаря новому цифровому налогу сумму, превышающую 415 млн долларов США. Нужно ли говорить о том, что успехи французского правительства такого масштаба не могли не вдохновить на создание собственного «налога на цифру» и отечественных законотворцев. В качестве дополнительного источника поступлений в бюджет у IT-отрасли перспективы самые воодушевляющие. Россия и Франция далеко не единственные страны, что ввели или готовят к введению собственный налог на сферу высоких технологий. Сегодня подобный налог уже действует во многих страна. Чаще всего данный сбор является многосоставным и охватывает самые разные сферы коммерческой деятельности IT-компаний. Рынок высоких технологий, так же как и рынок масс-медиа является лучшей иллюстрацией постулата о том, что именно человек в XXI столетии является новой нефтью.
Разрабатывая собственный «налог на цифру» российские законодатели не раз указывали на то, что в основу данного проекта легло изучение в первую очередь иностранного опыта. По самым сдержанным оценкам налог с иностранных IT-компаний сможет принести бюджету Российской Федерации еще от 54 до 103 млн долларов уже в первый год. Вырученные от налога на высокие технологий деньги власти собираются направить на развитие собственной IT-индустрии. В первую очередь налог направлен на ту рекламу, которые иностранные компании покупают зарубежном, но направляют на российскую аудиторию.
Отдельно следует напомнить о том, что в России также собираются «прикрыть лавочку» для всех иностранных IT-компаний, которые действуют на территории страны и при этом не имеют собственного представительства в России. Подобным предприятиям будут просто перекрывать систему платежей. Их так же станут заносить в «черные списки», с которыми в дальнейшем будет работать Роскомнадзор. Необходимо это для повышения собираемости налогов, а также для обеспечения государственной, в том числе информационной безопасности.
В заключение остается отметить, что налоговая нагрузка на российские компании, работающие в сфере высоких технологий одна из самых высоких в мире. Например, небезызвестный «Яндекс» имеет общую и внешнюю эффективную налоговую нагрузку в 30%. Для сравнения американский Apple расстается только с 16% и 14% своих прибылей, а корпорация Google теряет на налогах по 14% и 10% внутри США и за его пределами.