16.05.2022 23:18
Первый «Макдональдс» в России появился в последний полный год существования Советского Союза. Представительство открылось в 1990 году. Уже в первые же сутки ресторан в СССР посетило более 30 тысяч человек. В свое время это событие стало одним из символов Перестройки. В последующее десятилетие американская компания ускоренными темпами наращивала присутствие на рынке общественного питания новой страны. Количество ресторанов неуклонно росло. К концу «лихих 90-х» их в разных городах насчитывалось уже более полусотни. При этом наиболее активный рост и развитие сети ресторанов пришлось на «сытные 00-е». В итоге, по состоянию на начало 2022 года в Российской Федерации было уже более 850 ресторанов популярной заокеанской сети.
Эти рестораны работали более, чем с 100-ей компаний-поставщиков. Справедливости ради стоит отметить, что подавляющее большинство из них – российские. Куда важнее то, что в 850 ресторанах трудилось порядка 62 тысяч сотрудников. В индустрии общественного питания в 2022 году именно «Макдональдс» был крупнейшим налогоплательщиком. На данный ресторан приходилось до 25% налоговых поступлений сферы общепита. Кроме того, «Макдональдс» традиционно возглавлял список лидеров в области предоставления рабочих мест молодежи. Порядка 60-65% сотрудников компании были студентами.
Почему «Макдональдс» ушел из России? Не сложно догадаться, что связано это с действием антироссийских санкций. Есть основания полагать, что на сеть ресторанов давит американское правительство. Официальные представители бренда заявили о том, что их бизнес в России будет продан новому собственнику. При этом продажа будет осуществляться только при условии наложение запрета на использование брендов сети быстрого питания. Окончательное решение администрация ресторанов приняла после простоя ресторанов в два месяца и убытков в 1.4 млрд долларов. В официальном сообщении компании было сказано о том, что бизнес сворачивается в России из-за неопределенности вокруг военного конфликта на Украине, а также по причине непредсказуемой операционной обстановки на рынке.