30.08.2022 23:55
Они убегали, но обещали вернуться. Примерно так можно было бы охарактеризовать ситуацию вокруг американского бизнеса, покинувшего Россию из-за войны на Украине. Многие компании приняли решение об уходе из страны на фоне многочисленных санкций, которые страны Запада стали вводить в отношении России после начала специальной военной операции. Другие предприятия побоялись репутационных рисков. При этом уходить из РФ насовсем не хотят бизнесмены ни одной страны. Так, например, из всей массы «сбежавших» японских компаний, только 3% разорвали отношения таким образом, который не позволит или позволит с большим трудом вернуться в перспективе. В остальном же, несмотря на громкие заявления и лозунги, представители бизнеса стараются «сглаживать углы». Нередко иностранные предприятия продают свои активы местным малоизвестным компаниям, с возможностью вернуться в течении двух лет.
Другими словами, если вся малоприятная украинская история не закончится обменом межконтинентальными баллистическими ракетами между США и РФ, то бизнес никуда не денется. Указывает на этот факт и то, что многие «бытовые» бренды так или иначе ищут способ сохранить свое присутствие в России, например, открывшись под другой торговой маркой. Можно не сомневаться в том, что американское руководство сможет «приструнить» стратегические предприятия, вроде одного из наиболее важных поставщиков серверного оборудования, компании Dell. Однако, едва ли нечто подобное удастся сделать с товарами гражданского спектра.
Упомянуть стоит и о том, что уже сегодня американский бизнес ищет пути обхода действующих санкций. Например, из деловых кругов Турции доходят сведения о том, что американские партнеры предлагают турецким компаниям совместный бизнес с российским направлением в обмен на определенную комиссию. Сейчас иностранные предприятия в первую очередь заинтересованы в относительно дешевом российском сырье, которое предлагают вывозить по маршруту Россия-Турция-Дубай-США.