6.03.2023 23:56
По итогам 2022 года в России произошло частичное изменение структуры рынка алкогольной продукции. На протяжении почти всего минувшего года в стране росли продажи крепких алкогольных напитков. В данном случае речь идет о продуктах с крепостью более 25 градусов. К таким напиткам традиционно относят водку, ликероводочные изделия и коньяк. В прошлом году их совокупные продажи выросли на 7.5%. За последние годы – это один из самых высоких показателей роста. Таким образом доля покупаемого крепкого спиртного в стране увеличилась до 6.8 литров на человека в год.
Вместе с увеличением сегмента крепкого спиртного в России наблюдается сморщивание рынка вина. За минувший год продажи в данном сегменте уменьшились на 5.5% по сравнению с итогами 2021 года. Если в 2021 на душу населения России приходилось 6.6 литра купленного вина, то по итогам прошлого года совокупный объем приобретаемого упал до 6.2 литров. При этом в стране выросли продажи ликеров, джина, рома и некоторых других весьма крепких «нетрадиционных» для России напитков. По словам участников рынка, связано это было в первую очередь с уходом из России целого ряда иностранных магазинов, торговавших спиртным. Объемы продаж в данной области росли в первую очередь за счет распродаж оставшихся запасов. Впрочем, кое-что за минувший год практически не поменялось: рынок пива. Существенных изменений в данном сегменте вообще не произошло. Данный напиток граждане все также покупают в большом количестве – около 52 литров на человека в год.
Отдельно стоит упомянуть об одной крайне неприятной тенденции 2022 года. По словам специалистов на фоне политического кризиса россияне стали вести себя точно также как в карантинный год на фоне коронавируса. Граждане «бросились» во вредное потребление. Россияне стали покупать и потреблять заметно больше сладкого, алкоголя, табака, а также продуктов из раздела «быстрое питание».