3.11.2023 23:49
Апрель 2022 года. Ведущий производитель табачной продукции на территории Российской Федерации – группа компаний «Japan Tobacco International» принимает решение о скором уходе с рынка федерации. Октябрь 2023 года. Японская JTI объединяющая на российском рынке такие известные бренды как Camel, LD, Winston, Sobranie, «Тройка», «Русский стиль» и некоторые другие принимает решение остаться на российском рынке несмотря на санкции США и ЕС. Официально представители японской группы компаний объяснили свое «непростое» решение: «нежеланием руководства JTI лишать своих покупателей привычного продукта».
Тем не менее, к санкциям против России JTI все-таки присоединится. Ведущий производитель (о, ужас!) принял решение о том, что в Россию не будут поставляться новые приспособления для нагревания табака. В руководстве компании подчеркнули, что JTI всегда одинаково выполняла как международные соглашения, так и решения российских регуляторов. При этом руководство прямо заявило о том, что компания оставляет за собой право предпринимать «различные шаги» в будущем. Другими словами, если отбросить весь корпоративный политес, японский производитель и дальше будет работать в России, как и раньше. А все потому, что почти 140-миллионный рынок – это 140-миллионный рынок.
Новости пришедшие от JTI на первый взгляд ярко контрастируют на фоне новостей об уходе из России другого крупного табачного производителя – американо-британской компании «British American Tobacco». Правда, как и в случае с другими «ушедшими» из страны предприятиями, ряд обстоятельств вокруг продажи российских активов BAT вызывает «интересные размышления» на тему подлинности или во всяком случае полноты этого ухода. Так, например, отделения компании в России и Беларуси были проданы консорциуму «БАТ Россия». А стоимость сделки по передачи активов, как и в случае с многими другими компаниями – не разглашается.