14.04.2024 23:30
Российский бизнес, занимающийся торговлей с азиатским регионом столкнуться с рядом транспортных проблем в области транзита товаров. Существенная часть перевозок идет через Иран, однако расчеты с этой страной за проводимые операции все еще серьезно осложнены из-за использования так называемой арабской хавалы. Стоит напомнить, что это форма логистических услуг носящий неформальный характер, в основе которой лежит взаимный расчет без формирования каких-либо финансовых отчетов. Большинство операций в рамках данной системы осуществляется с использованием наличных средств. Впрочем, хавала – это не единственная проблема для российских поставщиков.
Хотя Иран и является исключительно перспективным транзитным направлением, страна все еще испытывает известные сложности с наличием и доступностью подходящей транспортной инфраструктуры. При этом страна в Передней Азии страдает и от некоторых «неожиданных» новых проблем. В их числе – продолжающееся обмеление каспийских портов. Отдельно стоит отметить, что в Иране испытывают известное «недовольство» дисбалансом в торговых отношениях с Россией. Для себя исправить эту ситуацию иранская сторона хочет, в том числе за счет уже упомянутого взаимного расчёта. Также южные партнеры хотят предложить российским контрагентам перевести некоторые виды сделок в форму бартера.
В заключение остается отметить, что Иран был и остается одним из важнейших торговых партнеров России. Прямо сейчас страны занимаются развитием нескольких весьма перспективных инфраструктурных проектов. Уже в обозримом будущем азиатская страна станет одним из ключевых транзитных маршрутов для российских товаров.