2.10.2024 21:21
Строительство Байкало-Амурской магистрали началось еще в бытность Советского Союза. При этом задумались о строительстве новой железной дороги в тех местах и вовсе во времена Российской империи. Однако, вплоть до 1930-х годов реализация проекта не представлялась возможной по техническим соображениям. Для СССР эпопея со строительством БАМ стала самым сложным, дорогим, но вместе с тем и наиболее перспективным инфраструктурным проектом. Задумывался БАМ как транспортный стержень для дальнейшего освоения богатых на ресурсы зауральских регионов. Так, в СССР планировалось создать вокруг железной дороги от 8 до 11 новых добывающих и промышленных центров.
К сожалению, распад страны Советов и последующие «лихие 90-е» не лучшим образом отразились на уникальной дороге. Однако, в конце первого десятилетия XXI столетия магистраль вновь стала востребованной. Перевозки по БАМ начали расти, российские власти вспомнили о старых советских проектах, более того уже к началу 2010-х стало понятно, что железнодорожную магистраль нужно как можно быстрее модернизировать, прокладывая рядом вторую полосу железной дороги. С тех пор и по сей день на БАМ ведутся сложнейшие работы по строительству уникальных тоннелей и прокладке новых железнодорожных путей. Когда работы будут закончены, пропускная способность магистрали на всем направлении увеличивается в два раза.
Все это окажет самое благотворное влияние не только на российский транспортный бизнес, но и поможет освоению тех самых богатых залежей природных ресурсов, обнаруженных вокруг БАМ еще советскими геологами. По словам сотрудников железной дороги, полностью завершены работы по расширению магистрали будут уже к 2032 году. Когда БАМ станет полностью двухпутным, провозная способность будет увеличена до 270 млн тонн в год. В перспективе модернизация позволит кратно увеличить пропускную способность одной из важнейших сухопутных транспортных и торговых артерий страны. Так же ожидается, что расширение магистрали поможет бизнесу привлечь дополнительные инвестиции в те регионы, через которые проходят пути.