18.11.2024 21:36
Европейский Союз ударил по российскому торговому судоходству. На сей раз под ограничения стран Запада попало еще три судоходные компании из федерации. По предварительным данным в их числе оказались такие предприятия как «ВТС-Брокер», «Arapax» и «МГ-Флот». Кроме того, под рестрикции ЕС на сей раз угодила еще и иранская компания – IRISL. Ситуацию вокруг новых рестрикций прояснили в Совете ЕС. По словам тамошних представителей, санкции были введены в связи с тем, что упомянутые компании по данным ЕС связаны с российским оборонно-промышленным комплексом и вооруженными силами. Якобы все перечисленные помогали перевозить для России товары военного назначения с целью «пополнения запасов». В ЕС утверждают, что на кораблях были, в том числе компоненты для производства ракетных вооружений и беспилотных летательных аппаратов.
Отдельно стоит упомянуть о том, что применительно Ирана, санкции затронули не только упомянутого морского перевозчика. Кроме компании IRISL, рестрикции были введены против иранских свободных экономических зон «Энзели» и «Амирабад». Отныне европейские корабли больше не могут в них заходить. Исключение составляют лишь случаи, когда торговый флот везет в Иран товары гуманитарного назначения.
В заключение остается отметить, что новые рестрикции против российского торгового флота не первые и явно не последние. Так, недавно стало известно о том, что в ЕС работают над очередным пакетом ограничений против российского судоходства. По данным агентства «Bloomberg», еврочиновники намереваются нанести удар по так называемому «теневому флоту» России, который занимается доставкой углеводородов в страны Запада в обход действующих ограничений. По данным европейцев, только в 2023 году «серые» российские танкеры доставили в третьи страны около 45% всей проданной федерацией нефти.