28.02.2025 23:57
Отечественный автопром нуждается в дополнительной поддержке, в том числе за счет организации дополнительных стимулов, способствующих тому, чтобы граждане приобретали в первую очередь автомобили собственного производства. Такого мнения придерживаются члены комитета по вопросам экономической политики в составе Совета Федерации. Дополнительные меры поддержки необходимы в первую очередь из-за сохранения жесткой денежно-кредитной политики главного финансового регулятора. Напомним, что Центробанк России вот уже который месяц продолжает удерживать ключевую ставку на рекордно высоком уровне в 21%, что не лучшим образом сказывается на доступности кредитов как для населения, так и для бизнеса.
Как результат, российским автопроизводителям перестаёт хватать оборотных средств. В связи с этим российские сенаторы полагают, что компенсировать понесенные предприятиями издержки (из-за дорогих кредитов) могло бы государство. При этом государственные программы поддержки вовсе не обязательно должны носить форму непосредственно прямых субсидий. Поддержать автопроизводителей можно и другими средствами, например, простимулировав спрос населения и предприятие на автомобили отечественного производства.
В качестве одного из наиболее действенных способов повышения спроса, российские сенаторы видят расширение требований по локализации используемых машин. При этом в Совфеде уточнили, что конкретно в этом случае, речь главным образом идет об автомобилях, закупаемых для муниципальных и государственных нужд. Более того, сенаторы призвали рассмотреть возможность введения обязательной доли автомобилей с высокой степенью локализации при закупке транспортных средств государственными корпорациями.
В заключение стоит отметить, что в Совете федерации в очередной раз посетовали на сохранение жесткой ДКП Центробанка. По словам сенаторов, дорогие автокредиты стали практически недоступны для широких масс населения. Вдобавок к этому жесткая ДКП ведет к увеличению издержек отечественных предприятий на производство и логистику, в связи с чем российские автомобили начинают все больше проигрывать на рынке импортным.