7.02.2014 12:27
Sony собирается продать свое подразделение по производству персональных компьютеров (ПК), а также сократить 5000 рабочих мест. Эти шаги должны хотя бы частично компенсировать убытки, c которыми компания сталкивается последнее время.
Кроме того, в рамках реструктуризации Sony преобразует собственное телевизионное подразделение в дочернюю компанию.
Компания пошла на этот шаг после того, как было объявлено о возможных убытках в размере 110 млрд иен ($ 1.08 млрд, 665 млн евро) по результатам финансового года, который заканчивается 31 марта. И это при том, что ранее прогнозировалась прибыль в размере 30 млрд. иен.
В последние годы телевизоры и персональные компьютеры были для японского электронного гиганта Sony убыточным направлением. В прошлом месяце рейтинговое агентство Moody 's уже выказывало озабоченность по поводу этих подразделений, заявив, что они – корень проблем для компании. Аналитики Moody 's заявили, если ситуация не изменится, то прибыли компании продолжат падение.
Проблемы с телевизионным подразделением у Sony возникли из-за высокой конкуренции в этом сегменте и в снижении спроса. Снижение цен на продукцию также негативно отразилось на прибыли.
Компания предприняла ряд попыток реанимировать свое подразделение по выпуску телевизоров, в том числе сократив расходы и сместив акцент в разработке моделей на ТВ премиум класса. Sony заявила, что это помогло фирме сократить потери подразделения до 69.6 млрд иен в прошлом финансовом году, по сравнению с 147.5 млрд. иен годом ранее. Также представители Sony добавили, что убытки должны быть сокращены в дальнейшем до 25 млрд. иен в текущем финансовом году.
Генеральный директор Sony Corp Кацуо Хираи отметил, что у компании нет планов избавляться от производства телевизиров.
"Мы считаем, что у телевизионного подразделения есть хорошие перспективы", - заявил Хираи и подчеркнул, что производство телевизоров остаётся для Sony важным сегментом бизнеса .
На фоне падения мировых продаж ПК, которые продолжаются уже третий год, Sony заявила, что намерена прекратить выпуск компьютеров и сконцентрировать свои силы на таких перспективных сегментах, как производство планшетов и смартфонов. В настоящее время Sony рассматривает варианты продажи бизнеса по производству ПК под брендом Vaio уже в следующем месяце.