18.04.2014 19:17
Французская компания, производитель алкоголя Remy Cointreau предупредила, что ее операционная прибыль за год упадет на 35-40%. Продажи сильно пострадали от решения китайского правительства о сокращении «экстравагантных» расходов, которое привело к падению продаж спиртных напитков.
Представители Remy Cointreau заявили, что продажи коньяка упали на 32% в последнем квартале прошлого года, после падения на 30% в третьем квартале.
За финансовый год по март, общий объем продаж снизился на 13,5% до 1,03 млрд евро ($ 1,4 млрд; 800 миллионов фунтов стерлингов).
В своем отчете о доходах, компания заявила, что «на итогах всего финансового года негативно сказалась политика китайского правительства, направленная на сокращение потребления предметов роскоши. Это негативно сказалось на потреблении премиум-алкоголя. Кроме того, снижение продаж усиливалось желанием группы снизить уровень запасов на китайских рынках».
Remy Cointreau и его конкуренты на глобальном рынке алкогольных напитков, такие как Diageo и Pernod Ricard, столкнулись с падением продаж из-за ужесточения правил в Китае после ряда коррупционных скандалов. Итогом антикоррупционной кампании со стороны китайского правительства в 2013 году стало то, что теперь дарить дорогие вещи чиновникам (что издавна являлось частью политической культуры) стало запрещено.
Кроме коньяка Remy Martin компания также является производителем ликера Cointreau и рома Mount Gay.
Компания заявила, что наблюдался рост продаж в Европе, в то время как продажи в США остались стабильными в течение финансового года. Рынки в Японии, России и Африке также показали уверенный рост. Акции Remy Cointreau упали более чем на 6% на Парижском фондовом рынке.
Diageo также опубликовал отчет об операционной прибыли 17 апреля, в котором компания заявила, что продажи в Азиатско-Тихоокеанском регионе упали на 19% в течение 1 квартала 2014 года, по сравнению с данными годичной давности.