11.05.2014 15:37
Publicis и Omnicom, крупнейшие мировые рекламные компании, отменили запланированное слияние, в результате которого появилась бы самая крупная в мире рекламную фирму стоимостью $ 35,1 млрд (£ 22,8 млрд).
Компании заявили, что сделка была аннулирована, поскольку возникли определенные проблемы, которые "еще предстоит преодолеть" и медленные темпы прогресса в решении этих проблем создали неопределенность, которая нежелательна для обеих компаний. Обе стороны согласились аннулировать предложенную сделку без штрафных санкций за расторжение соглашения.
В июле прошлого года главный исполнительный директор Omnicom Джон Рен и генеральный директор Publicis Морис Леви был заснят в момент подписания сделки на крыше парижской штаб-квартиры Publicis.
"Проблемы, которые нам еще предстоит преодолеть, а также медленное продвижение процесса слияния создали значительный уровень неопределенности, который нанес ущерб интересам обеих групп и их сотрудникам, клиентам и акционерам, - сказали оба руководителя в совместном заявлении, опубликованном 8 мая. - Таким образом, мы совместно решили далее развивать компании независимо друг от друга".
В рекламной индустрии последнее время происходят большие изменения, и в настоящее время возникла необходимость адаптации к росту социальных медиа-платформ, таких как Facebook. Предложение о слиянии, как ожидалось, должно было помочь обеим фирмам своевременно отреагировать на эти изменения.
Фирмы сказали, что подобная сделка поможет им сэкономить около $ 500 млн (£ 325 млн) путем объединения своих ресурсов, а также предоставит обеим фирмам доступ к более широкому кругу клиентов.
Некоторые аналитики также предположил, что компании могли бы договориться о более выгодных контрактах, не в последнюю очередь потому, что слияние сделало бы их крупнейшим оператором в секторе. Тем не менее, другие аналитики предупреждали, что слияние создаст конфликт интересов между клиентами двух компаний, поскольку они представляют интересы конкурирующих фирм во многих секторах.
Обе компании заявили, что будут продолжать "оставаться конкурентами, но при этом поддерживать уважительное отношение друг к другу".