13.05.2014 12:03
В столице Кении, Найроби, было подписано официальное соглашение по строительству новой железнодорожной линии в Восточной Африке при непосредственном участии Китая.
Новая ж/д линия протянется от Момбасы до Найроби, а затем будет будет продлена в Уганду, Руанду, Бурунди и Южный Судан. В Кении новая линия заменит узкоколейку, построенную более 100 лет назад, во время британского колониального правления.
Китай финансирует 90% строительства на первом этапе, вложив $ 3,8 млрд (£ 2,3 млрд) в строительные работы, которые планируется начать в октябре этого года. Первый участок длиной 610 км (380 миль) будет проложен от побережья до Найроби и должен быть завершен в начале 2018 года.
"Затраты на перемещение людей и товаров ... через наши границы резко упадут", заявил на пресс-конференции президент Кении Ухуру Кениатта, на котором также присутствовали лидеры Китая, Уганды, Руанды и Южного Судана, а также представители Танзании , Бурунди и Африканского банка развития.
В ноябре прошлого года, г-н Кениатта заявил, что новая линия должна сократить расходы на перевозку одной тонны грузов на один километр с 20 центов США до восьми, сообщает агентство Рейтер. Пассажирские поезда будут ходить на максимальной скорости 120 км / ч (75 миль в час), в то время как грузовые поезда будут иметь максимальную скорость 80 км / ч.
«Этот проект демонстрирует, что существует равноправное сотрудничество и взаимная выгода между Китаем и странами Восточной Африки, а будущая железная дорога является очень важной частью развития транспортной инфраструктуры", - сказал премьер-министр Китая Ли Кэцян.
Основным подрядчиком на выполнение работ была названа дочерняя компания Китайской Communications Construction Co В соответствии с условиями соглашения, китайский Eximbank обеспечивает 90% от стоимости первого этапа ж/д линии, а Кения финансирует оставшиеся 10%.