25.03.2015 22:42
Шведская модный ритейлер Hennes & Mauritz (H & M) заявил, что «лучшая работа» магазинов и расширение онлайн–торговли привели к улучшению продаж и прибыли в первом квартале. Фирма, которая является одним из крупнейших ритейлеров в мире моды, сообщила о том, что чистая прибыль составила 3,6 млрд шведских крон ($ 423 млн; £ 284 млн), увеличившись на 36% по сравнению с годом ранее.
Представители компании заявили, что ее коллекции пользовались повышенной популярностью в период «декабрь 2014 – февраль 2015». H & M планирует открыть около 400 новых магазинов в 2014-15 финансовом году.
«Мы провели очень хорошее начало 2015 года, как с точки зрения продаж, так и прибыли, - сказал исполнительный директор H & M Карл-Йохан Перссон. – Наш возросший портфель клиентов и значительное расширение, как в магазинах, так и в Интернете, а также наша работа по непрерывному совершенствованию, являются одними из причин роста прибыли и доли на рынке».
Тем не менее, представители компании предупредили, что прибыль может уменьшиться из-за колебаний валютных курсов, отметив, что «сильный курс доллара США влияет на зарубежные затраты. H & M делает большинство покупок в долларах США, и имеет большую долю продаж в евро, поэтому некоторые аналитики обеспокоены тем, что прибыль будет зависеть от курса доллара по отношению к евро.
В первом квартале прибыль от продаж Hennes & Mauritz увеличилась на 15% в местных валютах и на 25% - шведских кронах, до 40,2 млрд крон. Пресс-секретарь компании сообщил, что H & M планирует открывать новые магазины в Тайване, Перу и Макао в первой половине 2015 года, и в Южной Африке и Индии - во второй половине года. H & M также сообщил, что планирует открыть онлайн-рынки в Португалии, Польши, Чехии, Румынии, Словакии, Венгрии, Болгарии и Бельгии весной и в Швейцарии осенью.