16.10.2016 22:45
Августовские продажи для автомейкеров не принесли хороших новостей. Неожиданностей при этом оказалось немало. Наиболее востребованным паркетником внезапно стала Creta от Hyundai, пододвинувшая неизменного лидера Renault Duster. Наибольший прирост показал Kia Rio, занявший первую строчку по объему реализации. А прежние победители Hyundai Solaris и Lada Granta опустились на второе и третье место. У премиальных брендов также наблюдались негативные тенденции.
Продажи Audi упали на 25%. Наиболее востребованным стала модель Q7, остающаяся наиболее дорогой в линейке. В «минималке» паркетник предлагается за 3,665 млн рублей. В августе автомейкер сбыл 368 кроссоверов, с января – 3683 единицы. Новый универсал A4 установил антирекорд – всего 5 реализованных авто.
BMW потеряла не так много – 3%. Наиболее востребованной оказалась «пятерка» - 418 штук. С января лучшие продажи показала X5 – 3637 паркетников. Худший результат у компакт-купе 2-Series – 5 проданных машин.
Cadillac в августе показал рост, что нехарактерно для рынка. У россиян наиболее популярным остался внедорожник Escalade. Его обладателями в августе стал 61 человек. Куда более скромные показатели были у седана ATS – 1 единица.
У Infiniti наметился серьезный спад. Августовское падение составило 22%. Лучше других продавался паркетник QX70 – 94 реализованных SUV (925 с января). Минимальный спрос у седана Q70 – 17 единиц.
В августе английский автомейкер Jaguar продемонстрировал рекордный рост – 47%. Причиной успеха стало появление в России новейшего паркетника F-Pace. Его продажи составили 103 единицы. Худший показатель в линейке продуктов Jaguar у флагмана XJ – 8 единиц.
Аналогичная ситуация была характерна в августе и для Land Rover. Наибольший интерес россияне проявляли к Range Rover – 331 проданная единица. Спрос на Discovery IV, который скоро сменит поколение, заметно упал (30 авто).
Lexus показал 8-процентное снижение продаж. Объемы реализации у японского премиум-бренда были выше среднерыночных. Лучшим в линейке оказался внедорожник LX с объемом в 640 машин (годовые продажи – 3846 штук). RX с января разошелся тиражом в 4900 штук. Хуже остальных продавался флагман LS – 6 авто в августе.
У Mercedes бестселлером остался GLS. Модель, в «минималке» предложенную за 5,3 млн рублей, приобрели 539 россиян (3521 с начала года). Минимальные продажи у универсала CLS Shooting Brake – 1 машина.
Наиболее востребованным продуктом Porsche у россиян стал Cayenne, распроданный тиражом в 168 единиц (1691 авто с января). Интерес к Panamera продолжил падать, поскольку бренд уже объявил о смене поколений модели. Августовские продажи флагмана составили 10 штук.
Volvo с начала года несколько улучшила результаты. Однако шведский бренд продолжает терять в спросе (-14%). Наиболее невостребованным продуктом линейки оказался универсал XC70 – 2 единицы. Падение объясняется снятием авто с производства. Лидером по популярности остался паркетник XC60 - 260 реализованных единиц.