25.12.2016 01:31
Нередко можно прочитать новости о том, что компании обращаются в суд, потому как кто-то решил использовать похожее название. Сегодня в суд с просьбой разобраться с такой проблемой обращаются не только реальные компании, серьезные интернет-ресурсы тоже подают иск в суд, если появляются сайты с похожими интернет-адресами.
На российском рынке постоянно появляются все новые и новые компании, которым становится тесно. Каждый месяц в Московскую регистрационную палату обращается огромное количество лиц (по несколько тысяч), с просьбой провести регистрацию очередной фирмы или компании. Причем названия таких компаний оказываются зачастую очень схожими, а иногда и вовсе дублируют друг друга.
Сейчас действует Московский регистрационный реестр, в который вносятся название всех открывающихся компаний. У такого реестра существуют определенные функции, в число которых входит задача следить за тем, чтобы не происходило повторение названий. Перед тем как провести регистрации очередной компании ее название обязательно проверяется через такой реестр. Использовать имя можно будет только в том случае, если оно не занято. Здесь правда есть свои тонкости – в учет берется еще и юридическая форма. Квалифицированную помощь в подготовке документов можно получить в компании TM-reg.ru, где не только дадут консультацию, но и возьмут все хлопоты по регистрации торгового знака на себя.
На территории страны пока еще не был создан единый реестр наименований фирм, в результате чего за пределами столицы могут существовать компании с такими же названиями, как и столичные фирмы. Такие совпадения нередко приводят с судебным разбирательствам. Особенно громкими оказываются дела, в случае, когда компании дублируют название уже раскрученного товарного знака. Получается, что одна компания прикладывала усилия и тратила средства, чтобы раскрутить свой торговый знак, а иная фирма просто зарегистрировалась с таким же названием и стала пользоваться всеми достижениями другой фирмы.
Знак обслуживания и товарный знак выступают отличительным элементом, по которому услуги и товары одной компании отличаются от товаров и услуг иного производителя. Торговый знак является гарантом качества и несет на себе рекламную функцию. Владелец товарного знака может третьим лицам разрешить или запретить его использование. Чтобы стать собственником товарного знака компании нужно будет провести его регистрацию в Патентном ведомстве.
При разработке товарного знака следует познакомиться с существующими ограничениями. Каждая компания может провести регистрацию товарного знака самостоятельно или через патентного поверенного. Лучшим решением станет привлечение специалиста, который разбирается в стандартных требованиях, сможет грамотно составить заявку и в случае необходимости толково ответит на все вопросы эксперта. Окончательное решение по поводу регистрации товарного знака или отказа в регистрации Патентное ведомство выносит в течение 12-16 месяцев с момента подачи заявки. Действительным такое свидетельство является 10 лет, а при необходимости может быть продлено неограниченное количество раз.