21.05.2017 05:52
Доходы гиганта электронной коммерции Alibaba подскочили на целых 60% в течение первых трех месяцев текущего года, основной причиной чего стала растущая клиентская база в Китае.
Согласно заявлению Alibaba, более 450 миллионов китайских покупателей использовали сайты компании в течение первого квартала 2017 года, а их расходы увеличились примерно на треть. В итоге, это все привело к росту квартальных доходов до $ 5,6 млрд (£ 4,3 млрд). Но инвесторы не были удовлетворены подобными результатами, что привело к снижению акций компании 18 мая на 3%.
Alibaba — компания, которую основал миллиардер Джек Ма, сегодня является доминирующей в сфере онлайн розничной торговли в Китае. На китайский бизнес приходится 67% выручки Alibaba (или $ 3,7 млрд), что было на 41% больше, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Как и его американский конкурент Amazon, который утверждает, что имеет более 300 миллионов клиентов, Alibaba в последнее время активно расширяется, начиная предоставлять широкий спектр услуг, в том числе облачные вычисления и средства массовой информации, в том числе свой личный видеохостинг Youku Tudou. Согласно информации, предоставленной компанией, у Alibaba было больше, чем 870 000 клиентов услуги облачных вычислений в конце марта. Квартальный доход от этого подразделения вырос в два раза по сравнению с прошлым годом, достигнув $ 314 млн. Доход сектора цифровых медиа и развлечений растет еще быстрее, увеличившись на 234% в годовом исчислении до $ 571млн.
Руководитель Alibaba Джек Ма заявил, что планирует дальше расширять компанию на международном уровне. Международные розничные продажи в первом квартале выросли более чем в три раза, по сравнению с 2016 годом, до $ 353 млн.
Общая прибыль за квартал составила $ 1,5 млрд, увеличившись на 98% в годовом исчислении. Но прибыли за финансовый год, которыйзакончился в марте, сократилась примерно на 40%, что в значительной степени обусловлено отделением его киноподразделения Alibaba Group Pictures.