15.04.2019 21:11
Исследования показывают, что онлайн-шопинг в Великобритании будет расти медленнее, поскольку клиенты беспокоятся о проблемах с заказами и расходами на доставку.
Аналитики частной лондонской фирмы по исследованию рынка Mintel заявили, что в прошлом году 45% потребителей покупали продукты в Интернете, по сравнению с 49% в 2016 году. Mintel также обнаружил, что 42% пожилых людей заявили, что никогда не покупали продукты в Интернете и не заинтересованы в этом. Опрос 2000 интернет-пользователей показал, что 63% сказали, что у них были проблемы с заказом в прошлом году.
Заместитель директора Mintel по исследованиям в области розничной торговли Ник Кэрролл сказал: «Интернет-магазины, наряду с дискаунтерами, являются одним из самых быстрорастущих сегментов в широком продуктовом секторе. Тем не менее, рост замедляется, и количество пользователей сокращается, поскольку розничные продавцы изо всех сил пытаются поощрить новых клиентов попробовать свои услуги».
В прошлом году онлайн-поставки продуктов составили 7% всего сектора стоимостью 12,3 млрд. фунтов стерлингов. Mintel прогнозирует, что к 2023 году этот показатель достигнет 10%, а продажи вырастут до 19,8 млн фунтов.
Опрос выявил несоответствие между молодыми людьми и скептически настроенными покупателями старшего возраста, которые с подозрением относились к онлайн-покупкам. Только 35% людей в возрасте 45 лет и старше пользовались такими услугами. Из тех, кто отказался делать покупки онлайн, 73% заявили, что предпочитают выбирать свежие продукты самостоятельно. Почти четверть (24%) людей, неохотно делающих покупки онлайн, считают, что стоимость доставки слишком высока, в то время как 18% не любят, когда их ограничивают минимальными уровнями расходов.
Интернет-магазины продуктов питания становятся все более важным фактором в стратегиях крупных предприятий розничной торговли продуктами питания, особенно учитывая, что Marks & Spencer потратила 750 миллионов фунтов стерлингов на приобретение 50% доли розничного бизнеса онлайн-фирмы Ocado.