19.12.2019 23:21
Новые инвестиции в автомобильную промышленность Великобритании претерпели «резкий» спад. По словам Общества производителей и продавцов автомобилей (SMMT), это происходит в то время, когда предприятия этого сектора тратят большие средства на подготовку к безрезультатному Brexit.
SMMT сообщает, что инвестиции упали до 90 млн фунтов в первые шесть месяцев года с 347 млн фунтов в прошлом году. В отличие от этого, расходы фирм на планы действий в непредвиденных обстоятельствах Brexit в настоящее время достигли как минимум £ 330 млн. Между тем, производство в первом полугодии упало на одну пятую. За это время с производственных линий сошло 666 521 новых автомобилей, по сравнению с 834 573 за тот же период в 2018 году. Хотя на эту цифру повлияли некоторые производители, перенесшие ежегодную приостановку работы на летний период, SMMT сообщает, что объем производства снижается в течение 13 месяцев подряд, и тенденция снижения только нарастает.
Исполнительный директор SMMT Майк Хоус сказал BBC, что падение инвестиций было самой тревожной тенденцией, и он связывает это напрямую со страхами по поводу того, что Великобритания может выйти из ЕС без сделки, которая защитила бы трансграничную торговлю. «За последние семь лет автомобильная промышленность Великобритании стала настоящей историей успеха. Мы получали в среднем около 2,5 млрд фунтов стерлингов в год, - говорит он. - За первые шесть месяцев этого года мы получили намного меньше половины из этих 2,5 млрд фунтов стерлингов. Это 90 млн фунтов стерлингов. Это был огромный спад. Страх отсутствия сделок Великобритании при выходе из Евросоюза заставляет инвесторов сдерживаться и ждать, что произойдет».
Однако не все инвесторы сдерживаются. Например, в начале июля Jaguar Land Rover объявил о планах построить первую из новой линейки электрических и гибридных моделей на своем заводе в Касл Бромвич. Проект, который поможет сохранить тысячи рабочих мест, может стоить около 1 млрд фунтов стерлингов.
Однако не во всех бедах сектора виноват Brexit. 8 из каждых 10 автомобилей, выпускаемых здесь, экспортируются, а продажи в ряде крупных рынков в последние месяцы резко сократились. Поставки в Китай сократились на 53,1% в первой половине года, в то время как поставки в США упали почти на 13%. Более половины британского экспорта идет в Европейский Союз - и спрос там упал на 15,6%.