27.12.2019 21:35
Французский медиаконгломерат Vivendi, контролируемый миллиардером Винсентом Боллоре, собирается продать 10% акций Universal Music Group (UMG) китайской технологической группе Tencent.
Universal - крупнейшая музыкальная компания в мире - уже имеет свой контент, транслируемый Tencent в Китае в результате сделки, заключенной в 2017 году. К числу самых известных артистов, работающих с лейблом Universal, относятся Леди Гага, Тейлор Свифт, Дрейк и Кендрик Ламар.
Руководство Vivendi заявило, что с помощью Tencent он «надеется улучшить продвижение артистов UMG», добавив, что эта продажа также направлена на «выявление и продвижение новых талантов на новых рынках».
Vivendi, которая является материнской компанией группы UMG, отчиталась, что в результате сделки UMG получила предварительную оценку собственного капитала в размере 30 млрд евро (27,6 млрд фунтов стерлингов; 33,6 млрд долларов). Стоит отметить, что у Tencent также будет возможность купить еще 10% акций UMG в течение года.
В записке для сотрудников UMG председатель сэр Лучан Грейндж назвал предложенную сделку «захватывающим событием» и подтвердил, что группа останется «частью семьи Вивенди».
Чуть больше года назад Vivendi впервые рекомендовала продажу до 50% UMG и заявила, что надеется завершить сделку к началу 2020 года. Инвестиционные банки тогда оценили бизнес музыкальной компании в сумму от 17 до 44 млрд евро.
Vivendi надеется заработать на популярности услуг подписки и потоковой передачи музыки на основе рекламы, которые помогли увеличить прибыль UMG за последние четыре года. В апреле 2017 года UMG объявила о долгосрочной сделке с потоковым сервисом Spotify. Это позволяет артистам, заключившим контракты с Universal, предлагать новые альбомы на платном сервисе Spotify перед их появлением в бесплатной версии.