Новости




Новости

RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal




16.07.2021 13:22
300
В России станут тратить меньше денег на дороги

Существует документ под названием «Транспортная стратегия». Разрабатывается он Минтрансом страны. В первую очередь в рамках данной программы рассматриваются объемы финансирования транспортной отрасли, также вопросы инфраструктурного и дорожного строительства. Действующий сегодня вариант стратегии был принят еще в далеком 2008 году. С тех пор ситуация в стране и экономике неоднократно менялась, однако в министерстве каждый раз напоминали о том, что упомянутый документ является не более чем «условным ориентиром» для развития дорог.

Примечательная транспортная стратегия России в первую очередь тем, что в ней описывается реализация нескольких мегапроектов. Например, к их числу относится строительство высокоскоростной железной дороги, создание высокоскоростного шоссе между Казанью и Москвой, создание ряда дорогостоящих обходных дорог, строительство новых железнодорожных подходов к ряду стратегических объектов с целью повышения пропускной способности. При этом почти все подобные проекты роднит то, что источник финансирования на них чаще всего не указан. Некоторые специалисты указывают на то, что в действительности власти просто не знают откуда брать на все это деньги.

С другой стороны, в транспортной стратегии каждый год присутствует совершенно конкретная цифра финансирования. В соответствии с данными последней редакции документа, объем финансирования дорожного и инфраструктурного строительства должен составлять порядок цифр от 45 до 54 трлн рублей. Однако, не так давно Минтранс взялся за пересмотр выделяемой на дороги суммы. Правки в документ все еще обсуждаются и не являются окончательными, однако, если они все-таки будут приняты, то дорожный бюджет просядет в 1.5-1.8 раза. И это при том, что формируется он из всех возможных источников: федерального и регионального бюджетов, а также внебюджетных источников. Таким образом сейчас речь идет о выделении только 29 трлн рублей на строительство.

Совершенно очевидно, что главной причиной столь радикального пересмотра стратегии стала актуализация вопроса о поиске финансирования. Бюджету просто не хватает денег для того, чтобы реализовывать все запланированные ранее проекты. А это значит, что многие перспективные дорожные стройки в обозримом будущем могут быть отложены на неопределенный срок. Во всяком случае, говорить об улучшении ситуации точно не придётся до 2022 года.  


Нравится






Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet



Также читайте


Написать мнение