22.03.2013 15:57
Западные аналитики заметили достаточно стабильную тенденцию – многие производители проявляют определённого рода хитрость. Они уменьшают объёмы тары, в которой реализуют свои продукцию, оставляя при этом цены прежними, а то и несколько поднимая их.
Например, было установлено, что чипсы Walkers стали весить на 2 гр меньше, чем это было около года назад, а их цена при этом осталась прежней. Это означает, что потребители получают за свои деньги товара на 6% меньше.
Поклонники сладостей Bassetts не могли не заметить, что за привычную сумму покупаю уже не 215 г ассорти, а всего 190 г.
Упаковка гамбургеров из говядины весит теперь на 25% меньше, тогда как её стоимость снизилась всего с £16 до £12. Таким образом фактически цена увеличилась на 8%.
Изобретательность производителей в ценообразовании не устаёт удивлять. Мини карамель Thorntons не так давно продавалась по цене £ 1,40 за упаковку, содержащую 12 конфет. Сейчас в упаковке за £ 1,50 покупатели находят только 10 своих любимых карамелек.
Эксперты отмечают, что сложившаяся ситуация является по факту скрытым повышением цен. Производители в свою очередь утверждают, что идут на такие меры, поскольку растёт стоимость сырья, стоимость транспортных услуг и зарплата рабочих. Но почему бы тогда, задаются вопросом аналитики, не поднять цены официально.
«Наклейка с сообщением «Теперь на 10 процентов меньше по той же цене» была бы правдивой, но никто из производителей не пойдёт на подобный шаг», декларируют аналитики.