7.10.2024 23:47
Согласно последним данным, китайский компактный кроссовер «Haval Jolion» стал самой популярной иномаркой на рынке России. Россияне охотно приобретают данную модель, а потому нет ничего удивительно, что представители бизнеса из Поднебесной приняли решение о расширении производства. Недавно стало известно, что новые «Haval», в том числе для российского рынка, теперь будут собирать на заводе в солнечном Казахстане. Что вдвойне интересно, «свинчивать» китайские кроссоверы будут преимущественно из запчастей, которые производятся на одном из российских предприятий. Речь конечно же идет о филиале китайской «Great Wall Motor» в Туле. В Казахстане же будет осуществляться только сборка.
Представители китайского частного сектора дополнительно рассказали о том, что как минимум 60% продукции с завода в Астане будет отправляться на рынки Российской Федерации и стран Центральной Азии. При этом маркой «Haval» казахский завод не ограничится. В будущем китайский бизнес намерен наладить здесь сборку автомобилей таких марок как «Chery», «Tanks» и «Changan».
Отдельно стоит напомнить о том, что производство комплектующих для китайских авто в Туле было запущено еще в 2019 году. При этом в федерации на сегодняшний день организован полный цикл автомобильного производства от штамповки до покраски кузова. Большинство автомобилей собирается из комплектующих произведенных отечественными предприятиями. В частности, именно в Туле сегодня производятся паркетники «Dargo», кроссоверы F7 и М6, а также уже упомянутый «Haval Jolion». Будут ли «российские» кроссоверы той же модели отличаться в цене от «казахских» - пока сказать сложно.
В заключение остается напомнить, что Россия и Казахстан – это далеко не единственные постсоветские страны, где КНР активно налаживает сборку и выпуск собственных автомобилей. Китайские бизнес присутствует в большинстве бывших советских республик, включая, например Грузию и Беларусь.