8.10.2013 13:50
По данным Британской торгово-промышленной палаты, британские компании столкнулись со скачком продаж и в третьем квартале и дают весьма оптимистичные прогнозы.
«Понятно, что подъем Великобритании набирает обороты», - сказал Дэвид Керн, главный экономист британской торгово-промышленной палаты.
Но, при этом нужно отметить, что исследование Британского розничного консорциума показало, что розничные продажи в Великобритании замедлились второй месяц подряд в сентябре. «Эти цифры заставляют ритейлеров нервничать, поскольку не за горами рождественские распродажи», - сказал Дэвид МакКоркудейл, глава департамента розничной торговли KPMG, которая помогла компиляции данных торговой палаты.
Британская торговая палата заявила, что результаты квартального мониторинга продемонстрировали означают, что прогноз ВВП на 2014 год необходимо пересмотреть. Ежеквартальное исследование основано на основе опроса 7400 компаний, что делает его крупнейшим обследования предприятий Великобритании.
На основе этих результатов, аналитики считают, что рост ВВП будет в районе 0,9% - 1% в третьем квартале. Опрос также выявил, что перспективы трудоустройства стали ярче. Порядка 26% фирм из сферы услуг планируют увеличить свои кадры в ближайшие три месяца, что является самым высоким показателем с 2007 года.
Но, тем не менее, уровни инвестиций по-прежнему вызывают озабоченность, нужно больше поддержки экспортерам за счет увеличения поощрения торговли и лучшего доступа к финансированию. «Правительство не должно отвлекаться, а должно всеми силами стараться поддержать рост», - заявил генеральный директор Британской торговой палаты Джон Лонгуорт.
Продажи продуктов показали слабые показатели в сентябре, хотя продажи детской одежды и обуви возросли, в связи с традиционными тратами в связи с началом нового учебного года. Торговая палата говорит, что замедление продаж еды и питья отражает жесткую битву за долю на рынке продуктов. А теплая погода сдерживает людей от расходов на зимнюю одежду.
Исследование подчеркивает, что некоторые сектора остаются слабыми, несмотря на обнародованные недавно весьма впечатляющие экономические данные. Некоторые из крупнейших ритейлеров Великобритании, в том числе Morrisons и Next, сохраняют осторожность по поводу силы восстановления экономики Великобритании.