13.01.2015 20:50
Британская сеть универмагов Debenhams столкнулась с падением курса своих акций на 6,7% во время торгов 13 января, несмотря на то, что перед рождеством компанией были зафиксированы рекордные продажи.
Общий же объем продаж второй по величине сети универмагов в Великобритании упал на 0,8% в течение последнего квартала 2014 года. Основной причиной того, как считают аналитики, стало сильное падение спроса на свитера и пальто из-за аномально теплой осенней погоды.
Тем не менее, в течение последних четырех недель, основные продажи компании выросли на 4,9%, а объем продаж через интернет вырос на 28,9%.
Майкл Шарп, исполнительный директор Debenhams, сказал: "Я доволен нашим выступлением во время рождественских праздников. Компания показала хорошие продажи в разнообразных товарных категориях, Особо хочу отметить сильную маркетинговую кампанию, ориентированную на продажу подарков. Наши выступления на рынке постоянно совершенствуются с учетом явных проблем на рынке одежды в осенний период".
Кит Боуман, аналитик биржевых маклеров Hargreaves Lansdown, заявил: "Сеть супермаркетов опубликовала предварительную неоднозначную и неутешительную в глобальном плане оценку годовой прибыли. Итоговая оценка прибыли, в лучшем случае, скорее всего, останется без изменений. Но не все так плохо у британской компании - онлайн продажи растут, открываются новые зарубежные магазины, а также нарастает уровень инвестиций в цепочки поставок и продажных систем".
Руководство Debenhams предупредило, что рост продаж только низкорентабельных товаров означает, что прибыль за весь год будет ниже ожидаемой. Г-н Шарп также заявил, что ожидает того, что торговая среда останется конкурентоспособной и не ожидается больших изменений в потребительской уверенности в 2015 году.