17.11.2016 03:41
Торговая марка (или бренд, товарный знак) – визуальное, словесное или иное обозначение товара. Используют его, чтобы подчеркнуть уникальность своей продукции, товара и защитить от недобропорядочной конкуренции. Авторское право – это возможность, полномочие распоряжаться результатом творческой деятельности (в искусстве, научной, литературной сфере), к коим относится и товарный знак. Формы защиты авторских прав бывают юридического и не юридического характера. В первом случае защита осуществляется на правовом государственном законодательном уровне. Во втором случае, рамки более узкие – защита возможна только на гражданском уровне (например, автор может отказаться вносить правки и добавления в произведение, если это не предусмотрено авторским контрактом и так далее).
Для разработки товарного знака нанимается дизайнер-профессионал или команда дизайнеров, либо же его (товарного знака) созданием занимается креативный отдел компании, если он предусмотрен в составе фирмы. В итоге из нескольких вариантов выбирается один, который в наибольшей степени соответствует идейной концепции товара или услуги. Он то и утверждается руководством организации. О важности подчеркнуть право уникальной собственности, знали еще и несколько тысяч лет назад, пусть и на совсем примитивном уровне. Ведь именно тогда возникла традиция ставить клеймо на скоте, принадлежавшем тому или иному хозяину, переросшая по прошествии времен в современное брендирование.
После создания и утверждения товарного знака, его необходимо предварительно проверить на подобие. Подробности о проведении патентного поиска можно узнать на сайте агентства: patent-ok.ru . Осуществить это можно, отправив заявку в ФИПС – подразделение, подведомственное Роспатенту. Заявка эта платная, но благодаря данной проверке можно избежать лишних затрат времени и средств, попытавшись зарегистрировать товарный знак, подобный уже существующему. Если проверка дала положительный результат, то есть знак уникален - имеет смысл продолжить процесс патентования.
Выбор соответствующего класса МКТУ. Предварительно проверив товарный знак на совпадения, переходят к выбору подходящего класса МКТУ. МКТУ – это международная классификационная таблица товаров и услуг. По ней можно определить, какой класс соответствует тому или иному товару или услуге. Причем с 1 по 34 позиции в ней – это товары, а с 35 по 45 – услуги. Выбор класса товара зависит от того, какую функцию он должен выполнять, и для чего предназначен. Классность услуги будет зависеть от сферы деятельности фирмы, которая ее собирается осуществлять.
Когда класс товара или услуги определен, имеет смысл переходить к составлению и подготовке заявки на регистрацию товарного знака. Это можно сделать как самостоятельно, так и обратившись в патентное бюро или к патентному поверенному (подробности о патентных услугах по регистрации можно уточнить на сайте агентства: http://patent-ok.ru/). Если предприниматель или фирма решили действовать в этом направлении сами, то им необходимо все будет делать крайне внимательно, и, собирая нужные документы, и заполняя необходимые бумаги, так как ошибка в данном случае может стоить и дополнительных денежных средств, и потерянного времени. Сопровождение же патентным поверенным поможет избежать возможных накладок.
Подача документов, уплата пошлин. Подготовив заявку на регистрацию в полном необходимом объеме, предприниматель или компания могут подавать документы на патентование товарного знака. Приказ Роспатента предусматривает следующий обязательный перечень документов, входящий в заявку:
-заявление на регистрацию;
-определенные данные заявителя;
-товарный знак и его визуальное изображение;
-перечень товаров или услуг, которые будут производиться или осуществляться под этим знаком.
Помимо этого, к заявке прикладывают оплаченную квитанцию по госпошлине, копию устава компании (простую), устав коллективного знака (при том условии, что товарный знак собирается использовать группа организаций).
После подачи заявки на регистрацию товарного знака, в течение примерно 14 месяцев происходит принятие экспертного решения о выдаче патента на наименование.Разделена это процедура на два периода. Во время первого – формального, проверяется соответствие поданных документов необходимым стандартам. А в течение второго периода знак проверяется на подобие, то есть проводится мониторинг уже существующих знаков или тех, на которые были поданы заявки раньше, на схожесть с заявленным. Если знак в итоге определяется как уникальный, то заявителю выдаетсясертификат о регистрации.
Стоимость процедуры регистрации. Процесс патентования (в Москве) имеет определенную стоимость, формируемая из списка действий, за которые оплачиваются пошлины. Их величина и иные данные установлены Правительством Российской Федерации. Они (пошлины) могут быть уменьшены, отменены или возвращены в соответствии имеющимися на то основаниями. Также, взимается пошлина, размер которой зависит от выбранного класса товара, либо услуги.
Международная мадридская система. Если предприниматель или организация решают вывести свою коммерческую деятельность на международный уровень, то им будет необходимо запатентовать свой товарный знак в тех странах, где они собираются производить свой товар или предоставлять услуги. Стандартно это процедура выглядит как обращение с заявкой в каждое государство. Но если таких стран насчитывается даже более 3-х, данный процесс может стать накладным и длительным по времени. Оптимальным решением в данном случае будет регистрация по международной мадридской системе, когда подается всего одна заявка, а предприниматель или фирма в случае положительного решения по ней могут осуществлять свою коммерческую деятельность в 70-х государствах, среди которых состоят и страны Евросоюза.
Процедура продления срока действия ТЗ. Полученное свидетельство на зарегистрированный товарный знак действительно в течение 10 лет. Но и после окончания этого периода его можно продлить на такой же временной промежуток, оформив соответствующее заявление и оплатив нужную пошлину. Пролонгацию свидетельства можно делать многократно.