Новости





Новости

RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal




10.08.2017 22:30
2070
ЦБ за первую половину 2017 года получил в пять раз больше жалоб на НПФ, чем за три предыдущих года

Граждане Российской Федерации в последнее время все чаще стали подавать жалобы на негосударственные пенсионные фонды. По данным Центробанка за первые шесть месяцев текущего 2017 года им было получено 2,6 тысячи таких жалоб. Этот показатель превышает совокупный показатель за три последних года.

В пресс-службе Центробанка рассказали, что в большинстве случаев граждане жалуются на то, что негосударственные пенсионные фонды производят перевод пенсионных накоплений в иную организацию, при этом, не позаботившись о согласовании подобных действий с владельцем этих самых накоплений. Не нравится гражданам и то, что при переходе происходить утрата инвестиционного дохода. Бывает и так, что владельцы накоплений замечают, что их текущий страховщик провел удержание средств, что также им не нравиться.

Во втором квартале Банк России получил 4,8 тысячи жалоб на специализированные депозитарии, управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды. Это 16% от общего количества жалоб граждан на финансовые некредитные организации.

В основном жалобы поступают в том случае, когда НПФ не придерживаются правил перевода накоплений между разными фондами. Еще в 2015 году был введен определенный порядок, который должен соблюдаться. В соответствии с новым порядком прием заявок на смену фонда может производиться через сайт Государственных услуг, через оформление документов в новом фонде, когда используются удостоверяющие центры, или при личном посещении.

Посредники и фонды стараются уговорить людей на досрочный переход, что для граждан не выгодно, так как они теряют часть инвестиционного дохода. Специалисты провели расчеты и рассказали, что при среднем счете в размере 75 тысяч рублей во время переходной кампании участники Негосударственных пенсионных фондов могут потерять до 30%.

Еще в июне Счетная палата зафиксировала случаи, когда использовалась схема не позволяющая сменить страховщика или наоборот, создавались фальсифицированные заявления на смену НПФ. После этого решили приостановить прием заявлений на смену фонда через удостоверяющие центры. Сейчас для смены фонда достаточно подать заявку в новый НПФ. Банк России планирует ужесточить эти правила и сперва владельцу накоплений нужно будет обратиться в действующий фонд.

 


Нравится






Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet



Также читайте


Написать мнение