26.10.2018 05:50
Котировки акций компании по рекламе и связям с общественностью WPP закрылись во время последних торгов снижением почти на 14% после того, как рекламный гигант предупредил, что рост его бизнеса замедляется.
Фирма, чей бывший босс сэр Мартин Соррелл ушел в отставку в апреле после скандала, сообщил о более низких, чем ожидалось, продажах в третьем квартале и сократила свой прогноз прибыли на весь год.
Крупнейшая в мире рекламная фирма пересматривает свой бизнес на фоне растущей конкуренции со стороны Google и Facebook. Ее новый босс Марк Рик призывал к «радикальному изменению мышления», чтобы реструктуризировать компанию. «Наша отрасль сталкивается со структурными изменениями, а не структурным снижением спроса, но в прошлом мы слишком медленно адаптировались, слишком усложняли структуру фирмы и не инвестировали в основные части нашего бизнеса, - сказал директор WPP. - Нам предстоит многое сделать, и мы предприняли ряд критических действий для решения этих проблем и повышения производительности».
WPP сообщила, что общий доход группы упал на 0,8% за три месяца до 30 сентября, так как спрос на его креативные агентства в США и Великобритании резко начал снижаться. Британская фирма, которая владеет такими крупными агентствами, как Ogilvy и JWT, заявила, что будет продавать активы и удержится от новых приобретений.
Г-н Рид сказал, что WPP продаст свою долю в группе аналитики данных Kantar, которая в прошлом году имела доход в 2,7 млрд фунтов. «В настоящее время ведутся подготовительные работы с участием руководства Kantar, и были получены определенные предложения, которые интересны всем», - уточнил г-н Рид.Это позволит компании начать вливать наличные деньги в свои основные предприятия, особенно в ключевом североамериканском бизнесе, где продажи в этом году упали на 5,8%.
Компания WPP, основанная в 1986 году как холдинговая компания, сегодня предоставляет услуги креативных агентств, агентств по связям с общественностью, консалтинговые услуги и услуги по аналитике данных. Тем не менее, фирма испытывает определенные проблемы в течение последних нескольких лет на фоне растущей конкуренции со стороны технологических платформ Facebook и Google, так как все больше рекламы продается в Интернете.