30.01.2019 00:23
Представители Tesco объявили, что корпорация закроет продуктовые отделы в своих 90 магазинах в рамках более широкого плана по сокращению расходов, который затронет 9 000 сотрудников.
По словам крупнейшей британской сети супермаркетов, в оставшихся 700 магазинах отделы рыбы, мяса и деликатесов будут работать на постоянной или гибкой основе. Также руководство подтвердило, что больше не будет предлагать горячую еду в своих столовых, и что персонал головного офиса будет сокращен. Пострадают до 9000 рабочих, но половина из них может быть переведена на другие должности.
Tesco сократил уже более 10 000 рабочих мест с тех пор, как в 2014 году вступил в должность нынешний генеральный директор Дейв Льюис. Крупнейшая продуктовая сеть Великобритании пытается сэкономить 1,5 млрд фунтов, поскольку конкуренция между супермаркетами усиливается. Руководство Tesco заявило: «Мало того, что покупатели совершают покупки по-разному, мы также знаем, что у них сейчас меньше времени для покупок - это означает, что они используют наши магазины реже. Мы будем вносить изменения в отделы наших крупных магазинов, чтобы гарантировать, что мы сможем обеспечить правильное предложение для покупателей».
Для компании, которая приносит прибыль более миллиарда фунтов стерлингов в год и показала сильные продажи на Рождество, Tesco удивительно сильно стремится сократить расходы. Причины этого довольно просты. Конкуренция между супермаркетами крайне интенсивная. Немецкие дискаунтеры Aldi и Lidl, которые вошли на британский рынок в 1990-х годах, теперь достаточно велики, чтобы оказать реальное влияние. Они неуклонно сокращают долю рынка известных игроков, включая Tesco, и заставляют их снижать свои цены.
И если регуляторы конкуренции позволят Sainsbury's взять под контроль Asda, то Tesco потеряет свое доминирующее положение на рынке и столкнется с крайне мощным конкурентом. Это может оказать дальнейшее давление на цены и прибыли.