18.03.2019 23:52
У знаменитого производителя пластиковых кирпичиков ситуация в данный момент выглядит «потрясающе», поскольку в прошлом году прибыль компании снова начала расти.
Прибыль Lego увеличилась на 4% до 10,8 млрд датских крон (1,2 млрд фунтов стерлингов), а продажи выросли на 4% до 36,4 млрд датских крон. Это явное улучшение по сравнению с 2017 годом, когда Lego сообщила о своем первом падении продаж и прибыли за 13 лет. В этом руководство компании тогда обвинило слишком высокий уровень запасов в магазинах и на складах.
«В 2018 году мы поставили перед собой одну цель - стабилизировать бизнес, - сказал исполнительный директор Нильс Кристиансен. - Наша основная миссия, которой пытается добиться семья (владеющая бизнесом) заключается в том, чтобы предоставить Lego как можно большему количеству детей».
Рост доли компании на всех основных рынках произошел в то время, когда ритейлеры игрушек испытывали трудности, о чем свидетельствует крах Toys R US. Господин Кристиансен, который в течение полутора лет занимает должность исполнительного директора датского производителя кирпичиков, сказал, что он не будет стремиться к «сверхъестественным» темпам роста прошлого.
Компания по-прежнему принадлежит семье Кирка Кристиансена, который основал Lego в 1932 году. Она получила свое название от сокращения двух датских слов «leg godt», что означает «играй хорошо». Прибыль компании продемонстрировала двузначный рост за 5 лет с 2012 по 2017 год, после чего компания заявила, что нуждается в «перезагрузке» и сократила 1400 рабочих мест по всему миру. Продажи в 2017 году пострадали, потому что накопилось «слишком много» запасов на складах и в магазинах.
Компания расширяется в Китае, добавив 80 магазинов в этом году к существующим 60. По словам руководства, в начале этого месяца в Пекине был открыт новый флагманский магазин, и Китай с 270 миллионами детей стал идеальным местом для расширения рынка. В 2018 году продажи в США и Западной Европе выросли на однозначные цифры, а в Китае - на двузначные. Сегодня кирпичики Lego продаются ежегодно на 75 миллиардов долларов в более чем 140 странах, а комплекты производятся в пяти странах - Мексике, Китае, Чехии, Венгрии и Дании.
Также стоит отметить, что к 2030 году компания обязалась использовать экологически чистые материалы в своей продукции и упаковке.