7.10.2013 10:28
Представитель американского ритейлера Wal-Mart Stores Inc заявил прессе, что их планы совместного предприятия с индийским партнером BhartiEnterprises на данный момент «не выдерживают никакой критики», и обе стороны ищут лучший способ дальнейшего продвижения в переговорах.
Wal-Mart, как ожидается, примет решение о его индийских розничных планах в конце этого месяца и, соответственно, Bharti тоже примет решение, соответствуют ли эти планы его общим амбициям и его видению бизнеса.
«Мы создали франшизу в розничной торговле с Bharti в надежде, что таким образом высвободятся прямые иностранные инвестиции, что было бы замечательным базисом для основания бизнеса», сказал исполнительный директор азиатского подразделения Wal -Mart Скотт Прайс на конференции АТЭС в Бали, Индонезия. «Это означает, что существующие франшизы Bharti не выдерживают критики в качестве базы для общего бизнеса. Мы сейчас и обсуждаем с Bharti что делать с этим бизнесом».
Wal-Mart имеет совместное предприятие в равных долях с Bharti, которому принадлежит сеть магазинов в Индии Best Price Modern Wholesale Stores , поэтому американский ритейлер и назвал в прошлом году Bharti своим «единственным партнером», с которым он собирается открывать свои магазины в стране. Но, при этом, в июле, по сообщениям прессы, Bharti искал возможности выйти из своего совместного предприятия с Wal-Mart.
Индии разрешила иностранным ритейлерам владеть 51 процентами их операций в Индии в сентябре 2012 года, но двусмысленность вокруг правил, регулирующих политику, привела к тому, что еще ни один иностранный ритейлер до сих пор открыл свой бизнес в стране. «Я не вижу, как любой иностранный продавец может выполнять эти странные правила, которым не соответствует ни одно национальное предприятие розничной торговли», сказал Прайс. Самым большим камнем преткновения для компаний было требование правительства, что 30 процентов их продукции должно быть местного производства. Но, несмотря на неопределенность в отношении розничной торговли, Прайс утверждает, что крупнейший ритейлер в мире не планировал отказаться от планов войти на индийский рынок, и до сих пор собирается расширить свою оптовую торговлю.
Прайс также уточнил, что у Wal-Mart не было в ближайших планах на предприятия в Китае , но ритейлер внимательно отслеживает такую возможность. Также у Wal-Mart нет планов по расширению в Таиланде или Индонезии - двух странах, где супермаркеты столкнулись с жесткой конкуренцией со стороны местных мини-рынков.